Железная самодисциплина не делает нас эффективными работниками. Что же тогда?
Пандемия COVID-19 заставила многие компании перейти на удаленную работу. Многие люди выбрали фриланс по своему усмотрению, чтобы иметь больше свободы. Те из нас, кто привык работать в офисе, сталкиваются с необычными проблемами. Обычно это различные помехи. Сотрудники нашей компании имеют большой опыт удаленной работы, и нам есть чем поделиться с вами.
Отсутствие контроля
Хорошо, когда никто не стоит над вами и не спрашивает, как идет работа. Однако вскоре на нас нападает промедление, мы расслабляемся и начинаем заниматься чем-то незапланированным. А потом жалеем об этом и страдаем от чувства вины. Кому из нас это не знакомо?
Отсутствие мотивации
Радость от избавления от офисного графика для некоторых людей может быть недолгой. Оставшись один на один с работой и не видя рядом коллег, многие теряют азарт. Конкуренция присуща человеку на уровне инстинктов, хотя мы не всегда это осознаем. Через некоторое время не удивляйтесь, почему пропал весь кураж, а работа стала нудной. Вам не нужно никому ничего доказывать, но радости это почему-то не приносит.
Работая дома, сотрудники видят только свою часть работы и теряют понимание общей картины. Даже если менеджеры держат команду в курсе событий и поддерживают виртуальное общение, оно не может полностью заменить живое общение с коллегами. Хорошо, если в компании принято подводить итоги, это немного спасает ситуацию. Но давайте будем честными - ни одна программа не заменит реального одобрения, дружеского похлопывания по плечу и простой похвалы типа "Молодец!". Многим из нас этого не хватает, но мы не задумываемся об этом - у нас просто пропадает желание работать.
Работа не заканчивается
Некоторые из нас после приступа проволочек откладывают работу на вечер, "на потом" и т.д. В результате первая половина дня проходит в проигрышной борьбе с отвлекающими факторами, а вторая - в попытках заставить себя наверстать упущенное. Итог печален: ни отдыха, ни работы.
Семья и другие помехи
Не обязательно иметь семью, члены которой мешают вашей работе. Некоторым достаточно просто почитать новости, чтобы впасть в вялотекущую депрессию на весь день, другие могут зайти в Интернет и потеряться. Отвлекающие факторы есть всегда.
Не стоит сразу же винить себя за отсутствие самодисциплины и оправдывать неудачи помехами. Стоит проверить, знаете ли вы, с чем вам действительно нужно бороться?
Скорее всего, вы уже слышали (читали) советы о том, как работать дома. Необходимо организовать рабочее пространство - забаррикадироваться от семьи, обшить свой угол звукоизоляционным материалом и выгнать всех, кроме кота. Сделать двадцать отжиманий, установить тайм-менеджмент, отключить социальные сети... И ничего не делать.
Нет, никто не отменяет важности организации времени и рабочего пространства. Все это нужно и полезно. И очевидно. Однако есть еще кое-что неочевидное, но очень важное.
1. Позвольте работе увлечь вас
Борьба с отвлекающими факторами заставляет нас подсознательно думать об этих факторах по принципу белой обезьяны. Мы не знаем, почему мы отвлекаемся и неорганизованны. Просто наш ум сосредоточен не на работе, а на внешних раздражителях (неважно, положительных или отрицательных). Есть эффективный способ сосредоточиться - мысленно дать себе 2 минуты на работу, после чего можно заняться другими делами. Эти 2 минуты обычно срабатывают как искра, и люди продолжают работать дальше.
Мы хорошо работаем, когда хотим работать, когда мы увлечены своими задачами и захвачены ими.
2. Делайте небольшие шаги
Наше подсознание не любит невыполнимых задач. И неважно, какие именно. Но каждое выполненное задание вызывает всплеск дофамина и серотонина. Стоит составить план и разбить большую задачу на маленькие простые шаги. Каждый сделанный шаг принесет вам удовлетворение, и через некоторое время даже нелюбимая задача превратится в приятную. Это работает, и вы можете легко убедиться в этом сами.
Границы в нашей голове
Мы можем вырыть себе бункер для работы, где нас никто не потревожит, но это не поможет, если мы будем мешать себе и нарушать собственные границы. Мы должны защищать свое рабочее "я" от своего домашнего "я" - это наши разные аватары. Не стоит садиться на рабочее место в халате и с тарелкой супа, звонить друзьям и всячески абстрагироваться. Лучше не делать ничего такого, чего бы вы не позволили себе на работе, в окружении коллег. Оставьте это своему "домашнему" аватару, когда придет его черед.
Сознательное решение не смешивать личные и рабочие дела очень важно. Каждый из нас по-своему распределяет свое время, и неважно, когда вам лучше работается - утром или вечером. Главное - отделить свое рабочее "я" от своего отдыхающего "я". И нет, это не грозит раздвоением личности. Когда вы делаете перерыв в работе, вы не должны превращаться в свое домашнее "я"! Это самая распространенная ошибка. Вы можете пообедать или сделать зарядку, но не спешите во время перерыва мыть посуду или возиться в гараже. Скорее всего, домашний аватар не уступит место рабочему. И в результате насилия над собой в попытках выгнать его, вы потеряете рабочий настрой.
Самые эффективные сотрудники - это те, кто устанавливает собственные границы, внешние и внутренние.
4. Признайте свои потребности
Сила воли каждого из нас ограничена. Когда мы устали или чем-то расстроены, наша воля ослабевает. Чем лучше мы знаем себя, тем легче нам распределять нагрузку. Например, выполнять более сложные задачи утром, когда у вас больше сил, переключаться на другое занятие, когда устали. Быть эффективным просто - с энтузиазмом работать во время работы и с энтузиазмом отдыхать во время отдыха. И не смешивать одно с другим! По-настоящему ленивых людей нет. Но есть много тех, кто недостаточно мотивирован, кто чего-то боится, кто не понимает, чего он хочет на самом деле. Чтобы хорошо работать без надсмотрщиков, нужно быть самому себе любящим руководителем.